ЮЛИЯ ПРИМИЦ, ПАУЛО КУЭЛЬО И СТАРАЯ ЛЮБЛЯНА
По идее эту статью надо было назвать «Неизведанная Словения» или «Наше Лукоморье». Ведь сколько еще на свете людей не знают… в прочем, продолжу отрывками из романа Пауло Коэльо «Вероника решает умереть»:
«…Боже мой, подумала она, никто ничего не знает о Словении, — даже где она находится. И однако Словения несомненно существовала, она была снаружи, внутри, она была горами на горизонте, городской площадью в окне…
Какой смысл возмущаться этим миром, который знать не знает о самом существовании словенцев…
Если они не знают о Словении, то Любляна для них вообще просто миф. Как Атлантида, Лемурия или другие пропавшие континенты, будоражащие воображение человека.»
Правда же! Неизведанное Лукоморье! Страна — сказка, страна — миф! Несомненным остается лишь один факт: кто хоть один раз побывал в Словении, уже не забудет эту страну никогда. Путешествуя по ней, всякий раз натыкаешься на какие-нибудь легенды и сказания. Вот и в этот раз, гуляя по Любляне, мне вспомнились еще одни строки из того же романа:
«Как-то пополудни, проходя мимо памятника великому словенскому поэту Прешерну, Зедка задумалась о его жизни. Однажды, когда ему было тридцать четыре года, он вошел в церковь и увидел девушку-подростка Юлию Примиц, в которую влюбился до безумия.
Подобно менестрелям былых времен, он стал посвящать ей стихи, надеясь, что когда-нибудь она выйдет за него замуж. Юлия была дочерью крупных буржуа, и, если не считать той мимолетной встречи в церкви, Прешерну так и не удалось к ней приблизиться. Но та встреча вдохновила его на создание его лучших стихов, сделав его имя легендой.
На маленькой центральной площади Любляны стоит памятник поэту, и, если проследить за линией его взгляда, можно обнаружить на другой стороне площади высеченное на стене одного из домов женское лицо.
Именно там и жила Юлия. Даже покинув этот мир, Прешерн вечно созерцает предмет своей несбыточной любви.»
Будучи дочкой богатого Люблянского купца, в свои неполные 17 лет, Юлия была красива и не жаловалась на недостаток внимания со стороны мужского пола. Несмотря на все робкие попытки влюбленного поэта добиться благосклонности девушки, а Прешерну на тот момент уже шел 33 год (тут Коэльо немного приврал :)), девушка не смогла по достоинству оценить его любовь.
И что же Прешерн? Судя по его поэзии, Юлия Примиц надолго стала музой для великого поэта. Многие биографы проводили тщательные исследования, пытаясь выяснить, какие же именно произведения Франце Прешерна были посвящены Юлии. К сожалению они так и не пришли к общему мнению. Да и неважно это.
Для меня важно то, что прогуливаясь по уютным улочкам местных средневековых городов и слушая различные истории, ты еще раз убеждаешься в том, что не зря именно Словения — единственная страна в мире, в названии которой есть слово любовь — sLOVEniа!
У вас есть вопросы или комментарии? Мы с удовольствием на них ответим!